Много историй вокруг двух знаменитых актеров. И практически во всех источниках, одно и то же. Это может быть и правда, но поверьте друзья, далеко не лестная история для Джимми... Джеймс Дин часто звонил Брандо домой, оставляя сообщение на автоответчик. Марлон мог иногда слышать, как Дин просит портье впустить его, объясняя любовь к своему кумиру. Брандо, негодовал, потому что мальчик копировал его стиль жизни и актерскую технику, он так ни разу и не ответил на его звонки. Они встретились по крайней мере три раза: на съемках "Дезира" (Генри Костер, 1954), в котором Брандо играл "Наполеона Бонапарта" ; на съемках "К востоку от рая" (1955), и на вечеринке, где Брандо отвел Дина в сторонку, чтобы высказать ему, про его эмоциональные проблемы, требующие психиатрической помощи. Мы можем только догадываться, как оскорбило это ранимое сознание Джимми. Более подробно ниже...
Прежде, до появления Брандо в роли Стенли Ковальского из «Трамвая «Желание» или Монтгомери Клифта с Фрэнком Синатрой в ролях Прюита и Маджио в «Ныне и присно», голливудский антигерой всегда изображался внешним жестом, который хорошо удавался Джеймсу Кегни, Полу Муни, Хамфри Богарту. Теперь же впервые в истории голливудского кино антигерой отказывался от эффектного жеста. Он вел себя на экране как настоящий «отклоняющийся» подросток с городской улицы, пьяный солдатик или шофер-дальнобойщик в придорожном заведении.
Эта реалистическая манера зародилась в театральных группах социалистической ориентации еще в 30-е годы, вобрала в себя отголоски итальянского неореализма. Она сильно раздражала критиков; «брандоизм» вызывал ненависть профессионалов старой школы, которые не могли смотреть на вялое, прерываемое паузами бормотание и произнесение существенных реплик спиной к зрителю иначе как на брак. Для них это было всего лишь модное поветрие. Джеймса Дина и Пола Ньюмена упрекали в слепом подражании Марлону Брандо.
Натали Вуд, которая снималась вместе с Дином в «Бунтаре без причины», а потом работала у Казана на фильме «Великолепие в траве», считала, что это сходство в актерской манере вызвано тем, что они оба, Дин и Брандо, снимались у Казана. Николас Рей, режиссер «Бунтаря», тоже подтвердил, что узнал в общей манере актеров характерные приемы Казана, который любил актерские показы.
Но все это было гораздо сложнее. Дин преклонялся перед Брандо, перед его игрой и жизненным стилем. Когда съемки «К востоку от рая» перешли в павильон, Брандо как раз начинал сниматься в роли Наполеона в фильме студии «XX век—Фокс» «Дезире». Дин попробовал подружиться со своим кумиром. Но без большого успеха. Он пришел на площадку, где работал Брандо, и смотрел, как тот работает. Свидетели этой сцены запомнили презрительное замечание Брандо: «Тебе чего — больше надеть нечего?» После появления Дина на горизонте Голливуда Брандо сменил затертые джинсы и футболку на отглаженные брюки и чистые рубашки. Газетчики, окрестившие Дина «Брандо для бедных», разнесли эти слова Марлона, как и другие колкие замечания, по страницам газет, разжигая неприязнь между двумя актерами. У Дина была одна дикая фантазия: вызвать как-нибудь Брандо на актерскую дуэль, чтобы выяснить, кто из них двоих сильнее.
Когда Дин снимался в своей третьей картине «Гигант», Брандо смягчился к сопернику. Одна из подружек Дина Мейла Нурми, хорошо знавшая обоих, рассказывала, что однажды Брандо сказал ей: «Передай своему дружку, что по мне самые великие в мире актеры — Пол Муни, Лоренс Оливье и Джеймс Дин!» Обрадованный комплиментом, Дин вернул его с той же Мейлой: «А по-моему, самые великие — Пол Муни, Лоренс Оливье и Марлон Брандо!»
Через два года после его смерти Брандо, отвечая на вопрос Трумена Капоте, были ли они близки с Дином, ответил: «Нет, Дин никогда не был моим другом. Я вообще был едва знаком с ним. Но он прямо помешался на мне. Что я делаю, то и он. И все время пытался сблизиться. Звонил все время, оставлял записки. Я никогда ему не перезванивал, не отвечал. Мы познакомились на одной вечеринке, он там чудил, психа изображал. Я отвел его в сторону и спросил, знает ли он, что не в себе. Что ему лечиться нужно... Дал ему адресок психоаналитика. Он послушался. Знал, что нездоров. И сходил к доктору. Это ему помогло. Работать стал лучше. У него начинало толково получаться».
Комментарий Джеймса Дина:"Люди говорили мне, что я выглядел, как Брандо, даже прежде, чем я знал, кем был Марлон Брандо, не возмущался сравнению, но это мне и не льстило".
Думаю, словами моего кумира стоит это и закончить. На съемочной площадке "Дезир" 1954 г.
Элиа Казан, Марлон Брандо, Джули Харрис и Джеймс Дин, 1954
6 комментариев:
да это точно слухов начитался
Жду с нетерпением вашей статьи об этих двух потрясающих мужчинах) У вас всегда отличные статьи
Джеймс Дин не похож на Брандо ни манерами ни игрой, он другой.
Все история, готова. Очень пришлось сдерживать себя, чтобы не высказать свое мнение по поводу Брандо, просто потому что, там было бы мало хорошего. Оставим все как есть.
Марлон испугался растущего приемника
вы все правы, как можно невзлюбить его?! я в гневе!
Отправить комментарий