Разносторонняя гениальная сущность Джеймса Дина, включала в себя любовь к фотографии. Он сам не редко брался за камеру, и ловил в объектив момент, в котором кипела жизнь, окружавшая его. Отрывок из биографии посвященный интересу Джеймса к фото-камере.
Дин всегда говорил, что любил фотографировать. Но скорей всего та любовь была отчасти. В любом случае, его отношение к этому было неоднозначным, и, когда он на самом деле взял уроки фотографии у фотографа Роя Шатта. Есть фотографии, где Джими с фотоаппаратами марки Leica или Rolleiflex - однако, ни один снимок так и не заслужил внимания критиков. Что более важно, было и оставалось это его отношение, желание выразить собственное видение всего.
Как воспоминал Рой Шатт, они гуляли вдоем и делали снимки, как Джеймс Дин вдруг сказал, что хотел бы попробовать нечто. Он слегка повернул голову влево и посмотрел вниз. Шатт подумал, что что-то на земле, но Дин ответил "Разве ты не видишь, я Давид, Микеланджело".
Джеймс, конечно, ничего не имел против, что его фотографируют, по крайней мере, когда это льстило его эго, или для карьеры.
Из воспоминаний режиссера Элиа Казана:
Знаменитые фотографы были такой же значимой частью Голливуда, как звезды кино, которых снимали, даже если великая эпоха гламура фотографии, характеризуется теплым светом прожекторов и ретуширования, уже закончилась. В случае, Дина, это были такие имена, как Рой Шатт, Сэнфорд Рот, и Деннис Сток . Другими словами, осталось много памятных вещей о Дине в виде фотографий. Но когда Дэвид Далтон напишет, что наш образ Дина состоит из популярных фотоссесий, это не значит, что существует мало фотографий, которые особенно определили наши чувства к Джеймсу Дину.
Из воспоминаний режиссера Элиа Казана:
"Джимми был более уязвимым, чем кто-либо, которых я когда-либо видел. Он был жутко нарциссический. Он купил себе много оборудования для камеры, и я помню, что как он стоял перед зеркалом фотографируя себя. Он держал камеру под подбородком и фотографировался после того, как настроил нужный ракурс в объективе. Такого рода осознание себя. Он стал хорошо осведомлен о том, какой образ он создал "
Перевод статьи подготовил Писатель.
Работы Джеймса Дина. К сожалению, многие из его работ были выкрадены после его смерти.
Дин снимет фотографа Роя Шатта, ниже получившиеся снимки
Дин снимет фотографа Роя Шатта, ниже получившиеся снимки
Дин фотографирует Пьер Анджели, ниже его работы.
Джеймс мог начать,снимать в любой момент, камера всегда была при нем.
Во время съемок Дин приходил на площадку с камерой, и делал снимки. Джеймс фотографирует на съемках фильма Гиганта
2 комментария:
интересно почитать про него, а фоток то сколько
вообще улет! статья потрясающая, я все думала где почитать про эту его любовь к камере, весь инет облазила, а теперь нашла у вас все есть. Восторг.
Отправить комментарий